Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в ДОУ
Сведения о материально-технической базе
МБДОУ «Детский сад № 5 «Елочка»
№ п/п |
Содержание |
Создание развивающей среды для детей от 2 до 7 лет. |
|
1 |
В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей. |
2 |
Имеются аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов), телевизор, магнитофоны. |
3 |
Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями. |
4 |
В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки) для развития детей в разных видах деятельности. |
5 |
Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки и др.) |
6 |
Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития. |
7 |
Имеется наглядный и иллюстративный материал. |
8 |
Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. |
9 |
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. |
10 |
Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием (кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор). |
11 |
В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей. |
|
- наборы красок, кистей; - картины. |
12 |
Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей, (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей; цветы и пр.) |
13 |
В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти. Карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал). |
14 |
Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, картонажный, пальчиковый). |
15 |
Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.) |
16 |
В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления. |
17 |
В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. |
18 |
Имеется музыкальный зал. |
19 |
Имеются музыкальные инструменты, музыкальные центры. |
20 |
Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.) |
21 |
В группах оборудованы музыкальные уголки: - музыкальные инструменты; - дидактические игры. |
22 |
В группах имеются музыкальные игрушки. |
23 |
В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей. |
24 |
В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал. |
25 |
В группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей). |
26 |
Имеются мозаика, разрезные картинки. |
27 |
Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования. |
28 |
Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.) |
29 |
В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения). |
30 |
На участке имеются сосновые деревья. |
31 |
На участке имеется экологическая тропа. |
32 |
Имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. |
33 |
Имеется уголок краеведения. |
34 |
Имеются образцы предметов народного быта. |
35 |
Имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах. |
36 |
В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения. |
37 |
На участке планируем сделать автогородок, моделирующий транспортную среду города: - светофор; - полиционер; - машины; -дорожные знаки. |
38 |
Имеется в музыкальном зале: - шведская стенка; - наклонные доски; - скамейки для ходьбы и ползания; - мячи разных диаметров; - обручи; - скакалки; - гимнастические палки; - дуги для подлезания; - лесенки; - канаты. |
39 |
В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей (спортивный инвентарь, массажные коврики) |
40 |
Имеется стадион «Дошколенок» для физической активности детей на участке (лесенки, горки, скамейки, мячи, обручи, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование. Площадка для игры в волейбол ) |
|
|
41 |
В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений. |
42 |
В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме. |
43 |
Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.) |
44 |
Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами) и временных (календари, часы песочные, с циферблатом )представлений. |
45 |
В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественно -научных представлений. |
46 |
Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.) |
47 |
Имеются уголки для детского экспериментирования: мини-музеи воды и песка, воздуха, неживой природы). |
48 |
В ДОУ созданы условия для развития речи детей. |
49 |
В группах имеется библиотека для детей. |
- символика РФ и Республики Бурятия;; - дидактические и подвижные национальные игры, пособия; - картины; - предметы народно-прикладного искусства РФ и Республики Бурятия; - детская и методическая литература. |
|
50 |
Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи. |
51 |
В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей. |
52 |
На участках имеется игровое оборудование: - песочница; - спортивное оборудование; - столики со скамейками для сюжетно-ролевых игр. |
53 |
В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование. |
54 |
В ДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и др. |
55 |
В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей. |
56 |
В ДОУ имеется методический кабинет: - библиотека для педагогов и детей; - мини-музей «Почемучка»; - уголок бурятского народного творчества, юрта; - материалы по познавательному ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП, художественному творчеству с набором картинок и рисунков по рисованию, аппликации. Наборы строительного материала (конструктора). - стеллаж с картинами (предметными, сюжетными, дикие животные, птицы домашние и дикие); - наборы иллюстраций к русским народным сказкам; - методический материал по всем разделам программы; игрушки. Дидактические игры, пособия к занятиям, наборы к играм «Дом», «Семья»; - народно-прикладное искусство: дымково, хохлома, гжель, предметы народов Бурятии. |